Регламент взаимодействия участников государственной информационной системы «Активный гражданин Республики Карелия»

Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения к государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия» (далее – Система), порядок взаимодействия между обладателем Системы, оператором Системы, участниками взаимодействия, порядок работы с сообщениями, инициативами и комментариями пользователей Системы.

2. Работа в Системе осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия».

3. Информационное взаимодействие участников Системы в сфере ее использования осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок подключения к Системе

4. Для получения доступа к закрытому сегменту Системы участник взаимодействия, являющийся органом исполнительной власти Республики Карелия, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия, должен выполнить следующие действия: (Пункт 4 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

1) провести проверку выполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест, используемых для подключения к Системе, а также их подключения к государственной информационной системе «Защищенная информационно-телекоммуникационная сеть Правительства Республики Карелия» (далее – ГИС РК ЗИТКС); (Подпункт 1 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

2) назначить внутренним актом из числа своих сотрудников лиц, уполномоченных на работу в закрытом сегменте Системы, в том числе: (Подпункт 2 в редакции приказов Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232, от 23.08.2022 № 156)

ответственного за управление справочником сотрудников участника взаимодействия (администратора участника взаимодействия);

ответственных за размещение в Системе экспертиз инициатив пользователей (экспертов инициатив);

ответственных за подготовку ответов на сообщения пользователей (исполнителей);

ответственного за взаимодействие с обладателем и оператором Системы» (далее – ответственного за взаимодействие); (абзац 5 подпункта 2 введен приказом Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

3) направить на согласование обладателю Системы заявку на предоставление доступа к Системе. (Подпункт 3 в редакции приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 № 156)

41. Для получения доступа к закрытому сегменту Системы участник взаимодействия, являющийся государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, должен выполнить действия, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Регламента.

Заявка на предоставление участнику взаимодействия, являющемуся государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, доступа к Системе направляется на согласование обладателю Системы после получения согласования органа исполнительной власти Республики Карелия, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия, к подведомственности которого относится соответствующее учреждение. (Пункт 41 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232, в редакции приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

5. Технические требования к оборудованию автоматизированных рабочих мест, используемых для подключения к Системе, размещены на официальном сайте Обладателя Системы (https://nac.gov.karelia.ru/session-docs1/10121/). (в редакции приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

6. (Абзац 1 пункта 6 исключен - приказ Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

Для доступа к закрытому сегменту Системы у всех назначенных для работы в нем сотрудников должна иметься подтвержденная учетная запись ЕСИА, за исключением случая, предусмотренного абзацем 4 пункта 10 настоящего Регламента. (Абзац 2 пункта 6 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

7. Актуальная версия формы заявки на предоставление доступа к Системе размещена на официальном сайте Обладателя Системы (https://nac.gov.karelia.ru/session-docs1/10121/). (Абзац 1 пункта 7 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

К заявке на предоставление доступа к Системе прилагается перечень сотрудников участника взаимодействия, назначенных для работы в закрытом сегменте Системы. (Абзац 2 пункта 7 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

Перечень сотрудников участника взаимодействия в обязательном порядке должен содержать сведения о фамилиях, именах, отчествах сотрудников, занимаемых ими должностях с указанием структурных подразделений, их ролях в Системе, а также их контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) и реквизиты правовых актов, которыми сотрудники уполномочены на работу в закрытом сегменте Системы. (Абзац 3 пункта 7 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

(Абзац 4 пункта 7 исключен - приказ Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

К заявлению на подключение к Системе участника взаимодействия, являющегося государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, также прилагается перечень категорий сообщений, которые будут обрабатываться им в рамках информационного взаимодействия, в соответствии с классификатором сообщений (приложение 1 к настоящему Регламенту). (Абзац 5 пункта 7 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

Орган исполнительной власти Республики Карелия, орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия, вправе по согласованию с Оператором Системы помимо категорий сообщений, предусмотренных классификатором, указать в заявлении иные категории сообщений, относящиеся к компетенции органа исполнительной власти Республики Карелия, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия.

(Абзацы 5 и 6 введены Приказом Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

8. Обладатель и оператор Системы назначают из числа своих сотрудников лиц, ответственных за обеспечение доступа участников взаимодействия к Системе (администраторов Системы). (Пункт 8 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 31.08.2020 г. № 182)

9. Обладатель Системы в течение одного рабочего дня обеспечивает согласование заявки участника взаимодействия на предоставление доступа к Системе.

Заявки на предоставление доступа, поступившие от лиц, не предусмотренных Положением о Системе в качестве участников взаимодействия, согласованию не подлежат. (Пункт 9 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

10. В случае положительного решения о предоставлении доступа к Системе администратор обладателя Системы в течение одного рабочего дня создает учетные записи для доступа к закрытому сегменту Системы. При регистрации учетных записей по адресам электронной почты, указанным в перечне сотрудников участника взаимодействия, направляются уведомления с активными ссылками, посредством перехода по которым сотрудники участника взаимодействия, авторизованные при помощи ЕСИА, получают непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы. (Абзац 1 пункта 10 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

Администратор обладателя Системы вправе поручать создание учетных записей для доступа к закрытому сегменту Системы администратору оператора Системы. (Абзац 2 пункта 10 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

Для получения иными уполномоченными сотрудниками участника взаимодействия доступа к закрытому сегменту Системы администратор участника взаимодействия посредством заполнения с использованием веб-интерфейса Системы справочника сотрудников участника взаимодействия направляет им по адресам электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении доступа, уведомления с активными ссылками, посредством перехода по которым уполномоченные сотрудники участника взаимодействия, авторизованные при помощи ЕСИА, получают непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы. В этом случае ответственный за взаимодействие обязан направить актуальный перечень сотрудников участника взаимодействия в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента.

(Абзац 2 пункта 10 предыдущей редакции считается абзацем 3 пункта 10 настоящей редакции - Приказ Министерства национальной и региональной политики от 31.08.2020 г. № 182)

(Абзац 3 пункта 10 в редакции приказов Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232, от 23.08.2022 г. № 156)

Если технические условия подключения автоматизированного рабочего места участника взаимодействия к закрытому сегменту системы исключают возможность использования им ресурсов ЕСИА в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то при регистрации учетной записи участнику взаимодействия по адресу электронной почты, указанному в заявлении о подключении, направляется информация, необходимая для доступа к закрытому сегменту Системы и авторизации в Системе (логин и пароль).

(Абзац 4 пункта 10 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

11. (Пункт 11 утратил силу - приказ Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

12. В случае изменения сведений о сотрудниках участника взаимодействия, уполномоченных на работу в закрытом сегменте Системы, ответственный за взаимодействие обязан не позднее двух рабочих дней направить администратору обладателя Системы и администратору оператора Системы актуальный перечень сотрудников участника взаимодействия. (Пункт 12 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

13. (Пункт 13 утратил силу - приказ Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

14. Учетная запись сотрудника участника взаимодействия блокируется администратором обладателя Системы или администратором оператора Системы в следующих случаях:

прекращение доступа автоматизированного рабочего места сотрудника участника взаимодействия к ГИС РК ЗИТКС;

внесение соответствующих изменений в перечень сотрудников участника взаимодействия;

невыполнение ответственным за взаимодействие обязанности, предусмотренной абзацем 3 пункта 10 настоящего Регламента;

осуществление сотрудником участника взаимодействия действий, направленных на получение несанкционированного доступа к информационным ресурсам, оборудованию, а также уничтожения или модификации программного обеспечения или данных, не принадлежащих участнику взаимодействия, без согласования с их владельцами, или участия в сетевых атаках и сетевом взломе;

осуществление сотрудником участника взаимодействия действий, направленных на нарушение нормального функционирования сегментов Системы (средств вычислительной техники или программного обеспечения). (Пункт 14 в редакции приказа Министерства национальной и региональной политики от 23.08.2022 г. № 156)

Порядок взаимодействия участников в Системе

15. Администратор Системы:

1) ведет учет участников взаимодействия;

2) осуществляет управление:

доступом участников взаимодействия к закрытому сегменту Системы; (Абзац 2 подпункта 2 пункта 15 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 31.08.2020 г. № 182)

правами доступа (ролями) оператора Системы, участников взаимодействия и пользователей в Системе;

значениями конфигурационных параметров Системы;

справочниками Системы.

Настройка и конфигурирование Системы осуществляется администратором Системы в соответствии с порядком взаимодействия обладателя и оператора Системы.

16. Оператор Системы назначает из числа своих сотрудников лиц, ответственных за организацию обработки информации, содержащейся в Системе, а также за организацию проверки сообщений и инициатив пользователей, ответов участников взаимодействия на сообщения пользователей Системы, комментариев пользователей, за обработку сообщений, поступающих через форму обратной связи на Портале (модераторов).

17. Все пользователи закрытого сегмента Системы обязаны:

1) соблюдать Руководство пользователя Системы, утверждаемое обладателем Системы;

2) обеспечивать конфиденциальность информации, используемой для доступа к закрытому сегменту Системы и авторизации в Системе посредством ЕСИА (пароля – в случае авторизации по паролю, либо ключевой информации – в случае авторизации с помощью средства электронной подписи), и при нарушении ее конфиденциальности незамедлительно уведомлять об этом администратора Системы.

18. Модератор:

1) в течение 24 часов с момента поступления в Систему сообщения пользователя проверяет его на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о его направлении в работу участнику взаимодействия в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента, либо об отклонении сообщения; (Подпункт 1 пункта 18 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

2) в течение 24 часов (в рабочие дни) с момента размещения участником взаимодействия в Системе ответа на сообщение пользователя проверяет его на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о его публикации на Портале, о направлении участнику взаимодействия на доработку либо об отложении его до определенной даты; (Подпункт 2 пункта 18 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

3) в течение 24 часов с момента поступления в Систему инициативы пользователя проверяет ее на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о публикации инициативы для обсуждения и голосования пользователями Портала либо об отклонении инициативы; (Подпункт 3 пункта 18 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

4) в течение 72 часов (в рабочие дни) с момента получения от эксперта инициатив заключения по инициативе публикует его на Портале. (Подпункт 4 пункта 18 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

5) осуществляет блокировку пользователей Портала и ограничение им возможности оставлять комментарии к сообщениям и инициативам на Портале в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

6) корректирует темы/категории в соответствии с классификатором, в случае если описание проблемы не соответствует выбранной пользователем теме/категории. (Подпункт 6 пункта 18 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

19. Участник взаимодействия:

1) обеспечивает работоспособность и принимает организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы, в том числе поддерживает актуальность антивирусных баз;

2) направляет обладателю Системы информацию о недоступности и сбоях в работе Системы;

3) обеспечивает внесение в должностные регламенты (инструкции) сотрудников, допущенных к работе в закрытом сегменте Системы, обязанностей и функций в соответствии с настоящим Регламентом; (Подпункт 3 пункта 19 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

4) незамедлительно сообщает администратору Системы обо всех случаях, свидетельствующих о попытках несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы.

20. Администратор участника взаимодействия обязан назначить исполнителя, ответственного за подготовку ответа на сообщение пользователя, в течение 24 часов (в рабочие дни) с момента передачи сообщения модератором участнику взаимодействия. (Пункт 20 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

В случае производственной необходимости (командировка, отпуск и т.п.), администратор участника взаимодействия или лицо его замещающее обязан изменить исполнителя, ответственного за подготовку ответа на сообщение пользователя. (Пункт 201 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

21. Исполнитель обязан подготовить и разместить в Системе ответ на сообщение пользователя в течение десяти рабочих дней с момента передачи сообщения модератором участнику взаимодействия.

В случае, если ответ возвращался модератором на доработку, суммарный срок подготовки ответа на сообщение пользователя определяется оператором Системы.

В случае, если ответ на сообщение пользователя отложен модератором, исполнитель обязан обеспечить своевременное и качественное исполнение упоминаемых в ответе работ или исполнение упоминаемых в ответе поручений, подготовить и разместить в Системе итоговый ответ на сообщение пользователя в срок, определённый оператором Системы в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящего Регламента. (Абзац 3 пункта 21 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

22. Эксперт инициатив обязан разместить в Системе экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы не позднее трех рабочих дней с момента их подписания руководителем участника взаимодействия, но в пределах срока, предусмотренного пунктом 39 настоящего Регламента.

Порядок работы с сообщениями пользователей Системы

23. Сообщение может быть направлено в Систему пользователем, авторизованным с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пользователь может направлять не более 5 сообщений в сутки. (Пункт 23 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

24. Текст сообщений, подлежащих публикации на Портале, должен поддаваться прочтению.

25. Фотографии публикуются на Портале только в качестве иллюстраций к сообщению пользователя.

Не допускается публикация фотографий:

1) акцентирующих внимание на образах конкретных людей;

2) содержащих персональные данные граждан; (Подпункт 2 пункта 25 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

3) имеющих разрешение и качество, недостаточные для различения изображенных объектов;

4) требующих редактирования, в частности, переворачивания, кадрирования или приближения;

5) содержащих информацию, распространение которой запрещено в соответствии с действующим законодательством;

6) со сторонних ресурсов.

(Подпункты 5 и 6 пункта 25 введены Приказом Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

Для публикации принимаются фотографии в форматах *.jpg, *.jpeg, *.gif или *.png размером не более пяти мегабайт каждая.

В одном сообщении пользователь может направить не более пяти фотографий. (Абзац 10 пункта 25 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

26. Если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, участник взаимодействия, которому направляется сообщение пользователя для подготовки ответа, определяется модератором в соответствии с классификатором сообщений. (Пункт 26 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

261. Условиями, при которых модератор вправе произвести замену участника взаимодействия, ответственного за подготовку ответа на сообщение пользователя, являются:

1) направление участником взаимодействия, которому передано сообщение пользователя, в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента передачи сообщения, информации модератору о том, что рассмотрение содержащегося в обращении вопроса пользователя не относится к компетенции участника взаимодействия, а также информации о том, к компетенции какого органа власти или организации относится обязанность по разрешению содержащегося в сообщении вопроса и подготовке ответа;

2) орган власти или организация, к компетенции которого относится обязанность по разрешению содержащегося в сообщении вопроса и подготовке ответа, является участником взаимодействия.

Если уполномоченная на разрешение вопроса организация или орган власти не являются участниками взаимодействия, участник взаимодействия, которому передано сообщение пользователя, в целях подготовки ответа на сообщение пользователя осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с указанными организациями или органами власти и размещает в Системе ответ на сообщение пользователя с учетом требований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента.

(Пункт 261 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

27. Сообщение пользователя отклоняется модератором и не подлежит публикации на Портале в следующих случаях:

1) текст сообщения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

2) сообщение содержит информацию о проблеме, по которой ранее пользователю был дан ответ о невозможности ее решения;

3) текст сообщения полностью повторяет текст сообщения, ранее опубликованного на Портале, при этом ответ исполнителя на данное сообщение еще не направлен пользователю Портала;

4) сообщение содержит необоснованные обвинения в адрес других пользователей Портала, модератора, исполнителей, физических или юридических лиц;

5) сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;

6) сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, противоречащих Положению о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия»;

7) фотография, сопровождающая сообщение пользователя, не соответствует требованиям пункта 25 настоящего Регламента;

8) сообщение содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла сообщения, либо написано не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, либо содержит не общеупотребимые сокращения;

9) сообщение содержит описание нескольких проблем по разным темам (категориям); (Подпункт 9 пункта 27 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

10) адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта, требует уточнения, либо находится за пределами Республики Карелия; (Подпункт 10 пункта 27 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 31.08.2020 г. № 182)

11) к сообщению не приложены материалы, предусмотренные классификатором сообщений; (Подпункт 11 пункта 27 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

12) описание проблемы не соответствует выбранной теме (категории). (Подпункт 12 пункта 27 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

28. Ответ исполнителя на сообщение пользователя Системы направляется на доработку в следующих случаях:

1) ответ носит формальный характер, не отвечает по существу на поставленный в сообщении вопрос, в частности, не содержит сроков завершения упоминаемых в ответе работ или сроков исполнения упоминаемых в ответе поручений;

2) ответ не содержит необходимых обоснований и доказательств либо содержит безосновательные обвинения в адрес третьих лиц, в частности, не подкреплен фотоматериалами, выполненными (при наличии возможности) с того же ракурса, что и у автора сообщения, отсканированными копиями актов сдачи-приемки работ и т.п., за исключением документов и (или) материалов, относящихся к информации, доступ к которой в соответствии с действующим законодательством ограничен; (Подпункт 2 пункта 28 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 31.08.2020 г. № 182)

3) ответ содержит избыточное количество ссылок на нормативные правовые акты, при этом в тексте ответа не даны пояснения о содержании соответствующих правовых норм, либо нормативные правовые акты, ссылки на которые даны в ответе, не содержат ответа на поставленный пользователем вопрос;

4) ответ содержит противоречивую или неполную информацию, не позволяющую определить результат обработки сообщения пользователя Портала;

5) в ответе дана эмоциональная оценка сообщению пользователя Портала;

6) ответ содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;

7) ответ содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых необходимо раскрыть;

8) ответ содержит орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, смысловые ошибки.

281. Ответ исполнителя на сообщение пользователя Системы откладывается до определенной даты в случае, если срок завершения упоминаемых в ответе работ или срок исполнения упоминаемых в ответе поручений превышает срок, указанный в абзаце первом пункта 21 настоящего Регламента. (Пункт 281 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

Порядок работы с инициативами пользователей Системы

29. Инициатива может быть добавлена в Систему пользователем, авторизованным с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пользователь может добавлять не более 3 инициатив в сутки. (в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

30. Созданная пользователем инициатива, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящего Регламента, публикуется на Портале.

31. Инициатива пользователя отклоняется и не подлежит публикации на Портале в следующих случаях:

1) текст инициативы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

2) решение описанной в инициативе проблемы не относится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия к компетенции органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;

3) инициатива противоречит Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

4) инициатива противоречит статье 6 Закона Республики Карелия от 7 мая 2009 года № 1288-ЗРК «О референдуме Республики Карелия»;

5) инициатива не содержит описания проблемы, либо в инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы;

6) пользователем повторно направлена инициатива, по которой было принято решение о снятии ее с рассмотрения либо которая не получила в ходе голосования необходимой поддержки, при этом в инициативе не приводятся новые доводы или не указываются новые обстоятельства, либо аналогичная инициатива находится на экспертизе, либо аналогичная инициатива уже размещена на Портале и получила необходимую поддержку в ходе голосования либо голосование по ней не завершено.

32. До публикации инициативы на Портале Оператор Системы вправе принять решение об изменении уровня ее реализации.

33. Опубликованная на Портале инициатива должна получить необходимую поддержку в виде положительных оценок пользователей Портала. Поддержанной считается инициатива, которая в течение шести месяцев после ее размещения на Портале получила:

не менее 3 000 положительных оценок – в поддержку инициативы уровня Республики Карелия;

не менее 3 процентов положительных оценок – в поддержку инициативы уровня муниципального района (городского округа);

не менее 3 процентов положительных оценок – в поддержку инициативы уровня населенного пункта.

(Пункт 33 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

34. Оценка инициативы с использованием Портала начинается в день размещения этой инициативы на Портале и проводится в течение шести месяцев. (Пункт 34 в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

35. Система оценок инициатив с использованием Портала организуется по принципу «один человек – один голос» и предусматривает возможность для пользователей, авторизованных с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА, дать как положительную, так и отрицательную оценку инициативе.

36. Инициатива, не получившая в ходе ее оценки пользователями Портала необходимой поддержки, считается неподдержанной и снимается с рассмотрения. Информация об этом размещается на Портале.

37. Инициатива, получившая необходимую поддержку пользователей Портала, в течение пяти рабочих дней направляется оператором Системы соответствующему участнику взаимодействия в соответствии с его компетенцией для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта нормативного правового акта и (или) об иных мерах по реализации данной инициативы. Информация о направлении инициативы на экспертизу размещается на Портале.

38. Для проведения экспертизы инициативы участник взаимодействия вправе создать экспертную рабочую группу, включающую представителей органов государственной власти Республики Карелия, членов Общественной палаты Республики Карелия, представителей органов местного самоуправления в Республике Карелия, государственных (муниципальных) учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

39. По результатам рассмотрения инициативы участник взаимодействия в срок, не превышающий двух месяцев с момента направления Оператором Системы инициативы на экспертизу, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются руководителем участника взаимодействия и размещаются в Системе в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента.

Порядок работы с комментариями к сообщениям и инициативам пользователей Системы. Порядок работы с обратной связью

(наименование раздела в редакции Приказа Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

40. Комментарии к сообщениям и инициативам на Портале могут быть добавлены пользователем, авторизованным через ЕСИА либо через социальные сети.

41. Публикация и удаление комментариев к сообщениям и инициативам пользователей Системы осуществляется по усмотрению оператора Системы.

Сообщения, поступившие через форму обратной связи, учитываются оператором Системы в целях улучшения функционирования Системы. Направление ответов на сообщения, поступившие через форму обратной связи, осуществляется по усмотрению оператора Системы. (Абзац 2 введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 03.11.2020 г. № 232)

Блокировка и ограничение учетных записей пользователей Системы

42. Учетная запись пользователя Портала может быть подвергнута блокировке на срок тридцать дней:

1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 27 и подпунктом 1 пункта 31 настоящего Регламента;

2) в случае, если пользователь Портала осуществляет автоматизированную отправку сообщений (инициатив), либо отправил на Портал не менее 3 одинаковых сообщений (инициатив) за 30 минут либо не менее 5 одинаковых сообщений (инициатив) в течение 2 часов.

43. Пользователю может быть ограничена возможность оставлять комментарии к сообщениям и инициативам на Портале, если ранее в своем комментарии он допустил нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Отмена указанного ограничения осуществляется по усмотрению модератора или обладателя Системы.

Ответственность оператора Системы и участников взаимодействия

(Раздел введен Приказом Министерства национальной и региональной политики от 27.06.2022 г. № 119)

44. Оператор Системы несет ответственность за выполнение обязанностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 7 Положения о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 45 настоящего Регламента.

45. Оператор Системы не несет ответственность за достоверность и актуальность информации, размещаемой участниками взаимодействия в установленном порядке в Системе, в том числе используемой для подготовки и предоставления ответов на сообщения пользователей Системы.

46. Участники взаимодействия несут ответственность за соблюдение требований, предусмотренных соответствующими разделами настоящего Регламента, в том числе за соблюдение порядка подключения к Системе, порядка взаимодействия участников в Системе, порядка работы с сообщениями и инициативами пользователей Системы.

47. В случае выявления фактов несоблюдения участником взаимодействия требований настоящего Регламента, в том числе несоблюдения порядка работы с сообщениями пользователей Системы, предусмотренного настоящим Регламентом, по усмотрению оператора Системы информация об этом направляется участникам взаимодействия соответственно для организации работы по устранению недостатков, а также для выявления лиц, допустивших нарушения требований настоящего Регламента, и принятия решения о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

48. По запросам Администрации Главы Республики Карелия, Заместителя Главы Республики Карелия по внутренней политике оператор Портала незамедлительно готовит и направляет доклад о работе участников взаимодействия в Системе, сообщениях, носящих социально и общественно значимый характер.

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

национальной и региональной политики Республики Карелия

от 28 апреля 2020 года № 100

(в редакции Приказов Министерства национальной и

региональной политики Республики Карелия от 31.08.2020 г. № 182,

от 03.11.2020 № 232, от 27.06.2022 № 119, от 23.08.2022 № 156)