Регламент взаимодействия участников Системы

Общие положения

  1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения к государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия» (далее – Система), порядок взаимодействия между обладателем Системы, оператором Системы, участниками взаимодействия, порядок работы с сообщениями, инициативами и комментариями пользователей Системы.
  2. Работа в Системе осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия».
  3. Информационное взаимодействие участников Системы в сфере ее использования осуществляется на безвозмездной основе.

Порядок подключения к Системе

  1. Для получения доступа к закрытому сегменту Системы участник взаимодействия, являющийся органом исполнительной власти Республики Карелия, органом местного самоуправления муниципалльного района (городского округа) в Республике Карелия, должен выполнить следующие действия:
  • провести проверку выполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест, используемых для подключения к Системе;
  • назначить из числа своих сотрудников лиц, уполномоченных на работу в закрытом сегменте Системы, в том числе: ответственного за управление справочником сотрудников участника взаимодействия (администратора участника взаимодействия);ответственных за размещение в Системе экспертиз инициатив пользователей (экспертов инициатив);ответственных за подготовку ответов на сообщения пользователей (исполнителей);
  • направить обладателю Системы заявление о подключении. 

    4.1. Для получения доступа к закрытому сегменту Системы участник взаимодействия, являющийся государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, должен выполнить действия, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Регламента.

    Заявление о подключении участника взаимодействия, являющегося государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, направляется обладателю Системы органом исполнительной власти Республики Карелия, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия, к подведомственности которого относится соответствующее учреждение.

  1. Оборудование автоматизированных рабочих мест включает в себя установку и настройку средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств защиты информации, в том числе средств криптографической защиты информации, средств антивирусной защиты, средств защиты от несанкционированного доступа.
  2. У сотрудников, назначенных для работы в закрытом сегменте Системы, участником взаимодействия берется обязательство о неразглашении конфиденциальной информации (персональных данных), содержащихся в Системе.

Для доступа к закрытому сегменту Системы у всех назначенных для работы в нем сотрудников должна иметься подтвержденная учетная запись ЕСИА, за исключением случая, предусмотренного абзацем 4 пункта 10 настоящего Регламента

  1. Заявление на подключение к Системе оформляется и направляется на рассмотрение обладателю Системы.

К заявлению на подключение прилагаются:

заявление о предоставлении доступа сотрудникам, назначенным для работы в закрытом сегменте Системы;

обязательства о неразглашении конфиденциальной информации (персональных данных), содержащихся в Системе, взятые у сотрудников, назначенных для работы в закрытом сегменте Системе.

        К заявлению на подключение к Системе участника взаимодействия, являющегося государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, также прилагается перечень категорий сообщений, которые будут обрабатываться им в рамках информационного взаимодействия, в соответствии с классификатором сообщений (приложение 7 к настоящему Регламенту).

        Орган исполнительной власти Республики Карелия, орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия, вправе по согласованию с Оператором Системы помимо категорий сообщений, предусмотренных классификатором, указать в заявлении иные категории сообщений, относящиеся к компетенции органа исполнительной власти Республики Карелия, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия.

  1. Обладатель Системы назначает из числа своих служащих лиц, ответственных за обеспечение исполнения настоящего Регламента, организацию подключения и доступа участников взаимодействия к Системе, а также контроль исполнения организационных и технических мер по защите информации участниками взаимодействия (администраторов Системы).
  2. Поступившее от участника взаимодействия заявление на подключение к Системе администратор Системы регистрирует в журнале регистрации заявлений на подключение к Системе.

Администратор Системы рассматривает заявление на предмет возможности предоставления доступа к закрытому сегменту Системы в течение десяти рабочих дней.

Заявления о подключении лиц, не предусмотренных Положением о Системе в качестве участников взаимодействия, не регистрируются и рассмотрению не подлежат.

  1. В случае положительного решения о предоставлении доступа к Системе администратор Системы в течение трех рабочих дней направляет оператору Системы копию заявления о подключении, а также создает учетные записи для доступа к закрытому сегменту Системы и направляет администратору участника взаимодействия по адресу электронной почты, указанному в заявлении о подключении, уведомление с активной ссылкой, посредством перехода по которой администратор участника взаимодействия, авторизованный при помощи ЕСИА, получает непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы.

Для получения иными уполномоченными сотрудниками участника взаимодействия доступа к закрытому сегменту Системы администратор участника взаимодействия посредством заполнения с использованием веб-интерфейса Системы справочника сотрудников участника взаимодействия направляет им по адресам электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении доступа, уведомления с активными ссылками, посредством перехода по которым уполномоченные сотрудники участника взаимодействия, авторизованные при помощи ЕСИА, получают непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы.

Если технические условия подключения автоматизированного рабочего места участника взаимодействия к закрытому сегменту системы исключают возможность использования им ресурсов ЕСИА в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то при регистрации учетной записи участнику взаимодействия по адресу электронной почты, указанному в заявлении о подключении, направляется информация, необходимая для доступа к закрытому сегменту Системы и авторизации в Системе (логин и пароль).

  1. Уведомление об отказе в предоставлении доступа к Системе направляется заявителю обладателем Системы в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления.

Основанием для отказа в предоставлении доступа к закрытому сегменту Системы является наличие в заявлении о подключении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверных и (или) неполных сведений.

  1. В случае изменения контактных данных, сведений об уполномоченных сотрудниках участник взаимодействия обязан в течение одного рабочего дня уведомить об этом администратора Системы.
  2. Прекращение доступа уполномоченных сотрудников участника взаимодействия к закрытому сегменту Системы осуществляется администратором Системы по письменному заявлению участника взаимодействия в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.
  3. Участник взаимодействия может быть отключен от закрытого сегмента Системы в случаях:
  • невыполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест;
  • осуществления действий, направленных на получение несанкционированного доступа к информационным ресурсам, оборудованию, а также уничтожения или модификации программного обеспечения или данных, не принадлежащих участнику взаимодействия, без согласования с их владельцами, или участия в сетевых атаках и сетевом взломе;
  • осуществления действий, направленных на нарушение нормального функционирования сегментов Системы (средств вычислительной техники или программного обеспечения).
  • Обладатель Системы уведомляет участника взаимодействия об отключении от закрытого сегмента Системы не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню отключения.
  • Повторное подключение к закрытому сегменту Системы производится в соответствии с настоящим Регламентом.

Порядок взаимодействия участников в Системе

  1. Администратор Системы:

1) ведет учет участников взаимодействия;

2) осуществляет управление:

  • доступом оператора Системы и участников взаимодействия к закрытому сегменту Системы;
  • правами доступа (ролями) оператора Системы, участников взаимодействия и пользователей в Системе;
  • значениями конфигурационных параметров Системы;
  • справочниками Системы;
  • Настройка и конфигурирование Системы осуществляется администратором Системы в соответствии с порядком взаимодействия обладателя и оператора Системы.
  1. Оператор Системы назначает из числа своих сотрудников лиц, ответственных за организацию обработки информации, содержащейся в Системе, а также за организацию проверки сообщений и инициатив пользователей, ответов участников взаимодействия на сообщения пользователей Системы, комментариев пользователей, за обработку сообщений, поступающих через форму обратной связи на Портале (модераторов).
  2. Все пользователи закрытого сегмента Системы обязаны:

1) соблюдать Руководство пользователя Системы, утверждаемое обладателем Системы;

2) обеспечивать конфиденциальность информации, используемой для доступа к закрытому сегменту Системы и авторизации в Системе посредством ЕСИА (пароля – в случае авторизации по паролю, либо ключевой информации – в случае авторизации с помощью средства электронной подписи), и при нарушении ее конфиденциальности незамедлительно уведомлять об этом администратора Системы.

  1. Модератор:

1) в течение 24 часов с момента поступления в Систему сообщения пользователя проверяет его на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о его направлении в работу участнику взаимодействия в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента, либо об отклонении сообщения;

2) в течение 24 часов (в рабочие дни) с момента размещения участником взаимодействия в Системе ответа на сообщение пользователя проверяет его на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о его публикации на Портале либо о направлении участнику взаимодействия на доработку;

3) в течение 24 часов с момента поступления в Систему инициативы пользователя проверяет ее на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о публикации инициативы для обсуждения и голосования пользователями Портала либо об отклонении инициативы;

4) в течение 72 часов (в рабочие дни) с момента получения от эксперта инициатив заключения по инициативе публикует его на Портале.

5) осуществляет блокировку пользователей Портала и ограничение им возможности оставлять комментарии к сообщениям и инициативам на Портале в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

  1. Участник взаимодействия:

1) обеспечивает работоспособность и принимает организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы, в том числе поддерживает актуальность антивирусных баз;

2) направляет обладателю Системы информацию о недоступности и сбоях в работе Системы;

3) обеспечивает внесение в должностные регламенты (инструкции) сотрудников, допущенных к работе в закрытом сегменте Системы, обязанностей и функций в соответствии с настоящим Регламентом;

4) незамедлительно сообщает администратору Системы обо всех случаях, свидетельствующих о попытках несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы.

  1. Администратор участника взаимодействия обязан назначить исполнителя, ответственного за подготовку ответа на сообщение пользователя, в течение 24 часов (в рабочие дни) с момента передачи сообщения модератором участнику взаимодействия.
  2. Исполнитель обязан подготовить и разместить в Системе ответ на сообщение пользователя в течение десяти рабочих дней с момента передачи сообщения модератором участнику взаимодействия.

В случае, если ответ возвращался модератором на доработку, суммарный срок подготовки ответа на сообщение пользователя определяется оператором Системы.

  1. Эксперт инициатив обязан разместить в Системе экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы не позднее трех рабочих дней с момента их подписания руководителем участника взаимодействия, но в пределах срока, предусмотренного пунктом 39 настоящего Регламента.

Порядок работы с сообщениями пользователей Системы

  1. Сообщение в Систему может быть направлено пользователем, авторизованным с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пользователь может направлять не более 5 сообщений в сутки.
  2. Текст сообщений, подлежащих публикации на Портале, должен поддаваться прочтению.
  3. Фотографии публикуются на Портале только в качестве иллюстраций к сообщению пользователя.

Не допускается публикация фотографий:

1) акцентирующих внимание на образах конкретных людей;

2) содержащих персональные данные граждан;

3) имеющих разрешение и качество, недостаточные для различения изображенных объектов;

4) требующих редактирования, в частности, переворачивания, кадрирования или приближения;

5) содержащих информацию, распространение которой запрещено в соответствии с действующим законодательством;

6) со сторонних ресурсов.

Для публикации принимаются фотографии в форматах *.jpg, *.jpeg, *.gif или *.png размером не более пяти мегабайт каждая.

В одном сообщении пользователь может направить не более трех фотографий.

  1. Если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, участник взаимодействия, которому направляется сообщение пользователя для подготовки ответа, определяется модератором в соответствии с классификатором сообщений.
  1. Сообщение пользователя отклоняется модератором и не подлежит публикации на Портале в следующих случаях:

1) текст сообщения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

2) сообщение содержит информацию о проблеме, по которой ранее пользователю был дан ответ о невозможности ее решения;

3) текст сообщения полностью повторяет текст сообщения, ранее опубликованного на Портале, при этом ответ исполнителя на данное сообщение еще не направлен пользователю Портала;

4) сообщение содержит необоснованные обвинения в адрес других пользователей Портала, модератора, исполнителей, физических или юридических лиц;

5) сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;

6) сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, противоречащих Положению о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия»;

7) фотография, сопровождающая сообщение пользователя, не соответствует требованиям пункта 25 настоящего Регламента;

8) сообщение содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла сообщения, либо написано не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, либо содержит не общеупотребимые сокращения;

9) сообщение содержит описание нескольких проблем по разным темам/категориям, описание проблемы не соответствует выбранной теме/категории;

10) адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта или требует уточнения, либо адрес находится за пределами Республики Карелия;

11) к сообщению не приложены материалы, предусмотренные классификатором сообщений.

  1. Ответ исполнителя на сообщение пользователя Системы направляется на доработку в следующих случаях:

1) ответ носит формальный характер, не отвечает по существу на поставленный в сообщении вопрос, в частности, не содержит сроков завершения упоминаемых в ответе работ или сроков исполнения упоминаемых в ответе поручений;

2) ответ не содержит необходимых обоснований и доказательств либо содержит безосновательные обвинения в адрес третьих лиц, в частности, не подкреплен фотоматериалами с того же ракурса (при возможности), что у пользователя, отсканированными копиями актов сдачи-приемки работ и т.п., за исключением документов и (или) материалов, относящихся к информации, доступ к которой в соответствии с действующим законодательством ограничен;

3) ответ содержит избыточное количество ссылок на нормативные правовые акты, при этом в тексте ответа не даны пояснения о содержании соответствующих правовых норм, либо нормативные правовые акты, ссылки на которые даны в ответе, не содержат ответа на поставленный пользователем вопрос;

4) ответ содержит противоречивую или неполную информацию, не позволяющую определить результат обработки сообщения пользователя Портала;

5) в ответе дана эмоциональная оценка сообщению пользователя Портала;

6) ответ содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;

7) ответ содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых необходимо раскрыть;

8) ответ содержит орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, смысловые ошибки.

Порядок работы с инициативами пользователей Системы

  1. Инициатива может быть добавлена в Систему пользователем, авторизованным с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пользователь может добавлять не более 3 инициатив в сутки.
  1. Созданная пользователем инициатива, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящего Регламента, публикуется на Портале.
  2. Инициатива пользователя отклоняется и не подлежит публикации на Портале в следующих случаях:

1) текст инициативы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

2) решение описанной в инициативе проблемы не относится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия к компетенции органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;

3) инициатива противоречит Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;

4) инициатива противоречит статье 6 Закона Республики Карелия от 7 мая 2009 года № 1288-ЗРК «О референдуме Республики Карелия»;

5) инициатива не содержит описания проблемы, либо в инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы;

6) пользователем повторно направлена инициатива, по которой было принято решение о снятии ее с рассмотрения либо которая не получила в ходе голосования необходимой поддержки, при этом в инициативе не приводятся новые доводы или не указываются новые обстоятельства, либо аналогичная инициатива находится на экспертизе, либо аналогичная инициатива уже размещена на Портале и получила необходимую поддержку в ходе голосования либо голосование по ней не завершено.

  1. До публикации инициативы на Портале Оператор Системы вправе принять решение об изменении уровня ее реализации.
  2. Опубликованная на Портале инициатива должна получить необходимую поддержку в виде положительных оценок пользователей Портала. Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на Портале получила:

а) не менее 10 000 положительных оценок – в поддержку инициативы уровня Республики Карелия;

б) не менее 5 процентов положительных оценок граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального района (городского округа) – в поддержку инициативы уровня муниципального района (городского округа);

в) не менее 5 процентов положительных оценок граждан, проживающих на территории соответствующего населенного пункта – в поддержку инициативы уровня населенного пункта.

  1. Оценка инициативы с использованием Портала начинается в день размещения этой инициативы на Портале и проводится в течение одного года.
  2. Система оценок инициатив с использованием Портала организуется по принципу «один человек – один голос» и предусматривает возможность для пользователей, авторизованных с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА, дать как положительную, так и отрицательную оценку инициативе.
  3. Инициатива, не получившая в ходе ее оценки пользователями Портала необходимой поддержки, считается неподдержанной и снимается с рассмотрения. Информация об этом размещается на Портале.
  4. Инициатива, получившая необходимую поддержку пользователей Портала, в течение пяти рабочих дней направляется оператором Системы соответствующему участнику взаимодействия в соответствии с его компетенцией для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта нормативного правового акта и (или) об иных мерах по реализации данной инициативы. Информация о направлении инициативы на экспертизу размещается на Портале.
  5. Для проведения экспертизы инициативы участник взаимодействия вправе создать экспертную рабочую группу, включающую представителей органов государственной власти Республики Карелия, членов Общественной палаты Республики Карелия, представителей органов местного самоуправления в Республике Карелия, государственных (муниципальных) учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.
  6. По результатам рассмотрения инициативы участник взаимодействия в срок, не превышающий двух месяцев с момента направления Оператором Системы инициативы на экспертизу, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются руководителем участника взаимодействия и размещаются в Системе в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента.

Порядок работы с комментариями к сообщениям и инициативам пользователей Системы. Порядок работы с обратной связью

  1. Комментарии к сообщениям и инициативам на Портале могут быть добавлены пользователем, авторизованным через ЕСИА либо через социальные сети.
  2. Публикация и удаление комментариев к сообщениям и инициативам пользователей Системы осуществляется по усмотрению оператора Системы. 

Сообщения, поступившие через форму обратной связи, учитываются оператором Системы в целях улучшения функционирования Системы. Направление ответов на сообщения, поступившие через форму обратной связи, осуществляется по усмотрению оператора Системы

Блокировка и ограничение учетных записей пользователей Системы

  1. Учетная запись пользователя Портала может быть подвергнута блокировке на срок тридцать дней:

1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 27 и подпунктом 1 пункта 31 настоящего Регламента;

2) в случае, если пользователь Портала осуществляет автоматизированную отправку сообщений (инициатив), либо отправил на Портал не менее 3 одинаковых сообщений (инициатив) за 30 минут либо не менее 5 одинаковых сообщений (инициатив) в течение 2 часов.

  43. Пользователю может быть ограничена возможность оставлять комментарии к сообщениям и инициативам на Портале, если ранее в своем комментарии он допустил нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Отмена указанного ограничения осуществляется по усмотрению модератора или обладателя Системы.

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

национальной и региональной политики Республики Карелия

от 28 апреля 2020 года № 100

(в редакции Приказов Министерства национальной и

региональной политики Республики Карелия от 31.08.2020 г. № 182,

от 03.11.2020 г. № 232)