Общие положения
- Настоящий Регламент определяет порядок подключения к государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия» (далее – Система), порядок взаимодействия между обладателем Системы, оператором Системы, участниками взаимодействия, порядок работы с сообщениями, инициативами и комментариями пользователей Системы.
- Работа в Системе осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия».
- Информационное взаимодействие участников Системы в сфере ее использования осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок подключения к Системе
- Для получения доступа к закрытому сегменту Системы участник взаимодействия, являющийся органом исполнительной власти Республики Карелия, органом местного самоуправления муниципалльного района (городского округа) в Республике Карелия, должен выполнить следующие действия:
- провести проверку выполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест, используемых для подключения к Системе;
- назначить из числа своих сотрудников лиц, уполномоченных на работу в закрытом сегменте Системы, в том числе: ответственного за управление справочником сотрудников участника взаимодействия (администратора участника взаимодействия);ответственных за размещение в Системе экспертиз инициатив пользователей (экспертов инициатив);ответственных за подготовку ответов на сообщения пользователей (исполнителей);
- направить обладателю Системы заявление о подключении.
4.1. Для получения доступа к закрытому сегменту Системы участник взаимодействия, являющийся государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, должен выполнить действия, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Регламента.
Заявление о подключении участника взаимодействия, являющегося государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, направляется обладателю Системы органом исполнительной власти Республики Карелия, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия, к подведомственности которого относится соответствующее учреждение.
- Оборудование автоматизированных рабочих мест включает в себя установку и настройку средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств защиты информации, в том числе средств криптографической защиты информации, средств антивирусной защиты, средств защиты от несанкционированного доступа.
- У сотрудников, назначенных для работы в закрытом сегменте Системы, участником взаимодействия берется обязательство о неразглашении конфиденциальной информации (персональных данных), содержащихся в Системе.
Для доступа к закрытому сегменту Системы у всех назначенных для работы в нем сотрудников должна иметься подтвержденная учетная запись ЕСИА, за исключением случая, предусмотренного абзацем 4 пункта 10 настоящего Регламента
- Заявление на подключение к Системе оформляется и направляется на рассмотрение обладателю Системы.
К заявлению на подключение прилагаются:
заявление о предоставлении доступа сотрудникам, назначенным для работы в закрытом сегменте Системы;
обязательства о неразглашении конфиденциальной информации (персональных данных), содержащихся в Системе, взятые у сотрудников, назначенных для работы в закрытом сегменте Системе.
К заявлению на подключение к Системе участника взаимодействия, являющегося государственным или муниципальным учреждением Республики Карелия, также прилагается перечень категорий сообщений, которые будут обрабатываться им в рамках информационного взаимодействия, в соответствии с классификатором сообщений (приложение 7 к настоящему Регламенту).
Орган исполнительной власти Республики Карелия, орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия, вправе по согласованию с Оператором Системы помимо категорий сообщений, предусмотренных классификатором, указать в заявлении иные категории сообщений, относящиеся к компетенции органа исполнительной власти Республики Карелия, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в Республике Карелия.
- Обладатель Системы назначает из числа своих служащих лиц, ответственных за обеспечение исполнения настоящего Регламента, организацию подключения и доступа участников взаимодействия к Системе, а также контроль исполнения организационных и технических мер по защите информации участниками взаимодействия (администраторов Системы).
- Поступившее от участника взаимодействия заявление на подключение к Системе администратор Системы регистрирует в журнале регистрации заявлений на подключение к Системе.
Администратор Системы рассматривает заявление на предмет возможности предоставления доступа к закрытому сегменту Системы в течение десяти рабочих дней.
Заявления о подключении лиц, не предусмотренных Положением о Системе в качестве участников взаимодействия, не регистрируются и рассмотрению не подлежат.
- В случае положительного решения о предоставлении доступа к Системе администратор Системы в течение трех рабочих дней направляет оператору Системы копию заявления о подключении, а также создает учетные записи для доступа к закрытому сегменту Системы и направляет администратору участника взаимодействия по адресу электронной почты, указанному в заявлении о подключении, уведомление с активной ссылкой, посредством перехода по которой администратор участника взаимодействия, авторизованный при помощи ЕСИА, получает непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы.
Для получения иными уполномоченными сотрудниками участника взаимодействия доступа к закрытому сегменту Системы администратор участника взаимодействия посредством заполнения с использованием веб-интерфейса Системы справочника сотрудников участника взаимодействия направляет им по адресам электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении доступа, уведомления с активными ссылками, посредством перехода по которым уполномоченные сотрудники участника взаимодействия, авторизованные при помощи ЕСИА, получают непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы.
Если технические условия подключения автоматизированного рабочего места участника взаимодействия к закрытому сегменту системы исключают возможность использования им ресурсов ЕСИА в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», то при регистрации учетной записи участнику взаимодействия по адресу электронной почты, указанному в заявлении о подключении, направляется информация, необходимая для доступа к закрытому сегменту Системы и авторизации в Системе (логин и пароль).
- Уведомление об отказе в предоставлении доступа к Системе направляется заявителю обладателем Системы в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления.
Основанием для отказа в предоставлении доступа к закрытому сегменту Системы является наличие в заявлении о подключении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверных и (или) неполных сведений.
- В случае изменения контактных данных, сведений об уполномоченных сотрудниках участник взаимодействия обязан в течение одного рабочего дня уведомить об этом администратора Системы.
- Прекращение доступа уполномоченных сотрудников участника взаимодействия к закрытому сегменту Системы осуществляется администратором Системы по письменному заявлению участника взаимодействия в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.
- Участник взаимодействия может быть отключен от закрытого сегмента Системы в случаях:
- невыполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест;
- осуществления действий, направленных на получение несанкционированного доступа к информационным ресурсам, оборудованию, а также уничтожения или модификации программного обеспечения или данных, не принадлежащих участнику взаимодействия, без согласования с их владельцами, или участия в сетевых атаках и сетевом взломе;
- осуществления действий, направленных на нарушение нормального функционирования сегментов Системы (средств вычислительной техники или программного обеспечения).
- Обладатель Системы уведомляет участника взаимодействия об отключении от закрытого сегмента Системы не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню отключения.
- Повторное подключение к закрытому сегменту Системы производится в соответствии с настоящим Регламентом.
Порядок взаимодействия участников в Системе
- Администратор Системы:
1) ведет учет участников взаимодействия;
2) осуществляет управление:
- доступом оператора Системы и участников взаимодействия к закрытому сегменту Системы;
- правами доступа (ролями) оператора Системы, участников взаимодействия и пользователей в Системе;
- значениями конфигурационных параметров Системы;
- справочниками Системы;
- Настройка и конфигурирование Системы осуществляется администратором Системы в соответствии с порядком взаимодействия обладателя и оператора Системы.
- Оператор Системы назначает из числа своих сотрудников лиц, ответственных за организацию обработки информации, содержащейся в Системе, а также за организацию проверки сообщений и инициатив пользователей, ответов участников взаимодействия на сообщения пользователей Системы, комментариев пользователей, за обработку сообщений, поступающих через форму обратной связи на Портале (модераторов).
- Все пользователи закрытого сегмента Системы обязаны:
1) соблюдать Руководство пользователя Системы, утверждаемое обладателем Системы;
2) обеспечивать конфиденциальность информации, используемой для доступа к закрытому сегменту Системы и авторизации в Системе посредством ЕСИА (пароля – в случае авторизации по паролю, либо ключевой информации – в случае авторизации с помощью средства электронной подписи), и при нарушении ее конфиденциальности незамедлительно уведомлять об этом администратора Системы.
- Модератор:
1) в течение 24 часов с момента поступления в Систему сообщения пользователя проверяет его на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о его направлении в работу участнику взаимодействия в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента, либо об отклонении сообщения;
2) в течение 24 часов (в рабочие дни) с момента размещения участником взаимодействия в Системе ответа на сообщение пользователя проверяет его на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о его публикации на Портале либо о направлении участнику взаимодействия на доработку;
3) в течение 24 часов с момента поступления в Систему инициативы пользователя проверяет ее на соответствие требованиям настоящего Регламента и принимает решение о публикации инициативы для обсуждения и голосования пользователями Портала либо об отклонении инициативы;
4) в течение 72 часов (в рабочие дни) с момента получения от эксперта инициатив заключения по инициативе публикует его на Портале.
5) осуществляет блокировку пользователей Портала и ограничение им возможности оставлять комментарии к сообщениям и инициативам на Портале в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
- Участник взаимодействия:
1) обеспечивает работоспособность и принимает организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы, в том числе поддерживает актуальность антивирусных баз;
2) направляет обладателю Системы информацию о недоступности и сбоях в работе Системы;
3) обеспечивает внесение в должностные регламенты (инструкции) сотрудников, допущенных к работе в закрытом сегменте Системы, обязанностей и функций в соответствии с настоящим Регламентом;
4) незамедлительно сообщает администратору Системы обо всех случаях, свидетельствующих о попытках несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы.
- Администратор участника взаимодействия обязан назначить исполнителя, ответственного за подготовку ответа на сообщение пользователя, в течение 24 часов (в рабочие дни) с момента передачи сообщения модератором участнику взаимодействия.
- Исполнитель обязан подготовить и разместить в Системе ответ на сообщение пользователя в течение десяти рабочих дней с момента передачи сообщения модератором участнику взаимодействия.
В случае, если ответ возвращался модератором на доработку, суммарный срок подготовки ответа на сообщение пользователя определяется оператором Системы.
- Эксперт инициатив обязан разместить в Системе экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы не позднее трех рабочих дней с момента их подписания руководителем участника взаимодействия, но в пределах срока, предусмотренного пунктом 39 настоящего Регламента.
Порядок работы с сообщениями пользователей Системы
- Сообщение в Систему может быть направлено пользователем, авторизованным с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пользователь может направлять не более 5 сообщений в сутки.
- Текст сообщений, подлежащих публикации на Портале, должен поддаваться прочтению.
- Фотографии публикуются на Портале только в качестве иллюстраций к сообщению пользователя.
Не допускается публикация фотографий:
1) акцентирующих внимание на образах конкретных людей;
2) содержащих персональные данные граждан;
3) имеющих разрешение и качество, недостаточные для различения изображенных объектов;
4) требующих редактирования, в частности, переворачивания, кадрирования или приближения;
5) содержащих информацию, распространение которой запрещено в соответствии с действующим законодательством;
6) со сторонних ресурсов.
Для публикации принимаются фотографии в форматах *.jpg, *.jpeg, *.gif или *.png размером не более пяти мегабайт каждая.
В одном сообщении пользователь может направить не более трех фотографий.
- Если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, участник взаимодействия, которому направляется сообщение пользователя для подготовки ответа, определяется модератором в соответствии с классификатором сообщений.
- Сообщение пользователя отклоняется модератором и не подлежит публикации на Портале в следующих случаях:
1) текст сообщения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
2) сообщение содержит информацию о проблеме, по которой ранее пользователю был дан ответ о невозможности ее решения;
3) текст сообщения полностью повторяет текст сообщения, ранее опубликованного на Портале, при этом ответ исполнителя на данное сообщение еще не направлен пользователю Портала;
4) сообщение содержит необоснованные обвинения в адрес других пользователей Портала, модератора, исполнителей, физических или юридических лиц;
5) сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
6) сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, противоречащих Положению о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия»;
7) фотография, сопровождающая сообщение пользователя, не соответствует требованиям пункта 25 настоящего Регламента;
8) сообщение содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла сообщения, либо написано не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, либо содержит не общеупотребимые сокращения;
9) сообщение содержит описание нескольких проблем по разным темам/категориям, описание проблемы не соответствует выбранной теме/категории;
10) адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта или требует уточнения, либо адрес находится за пределами Республики Карелия;
11) к сообщению не приложены материалы, предусмотренные классификатором сообщений.
- Ответ исполнителя на сообщение пользователя Системы направляется на доработку в следующих случаях:
1) ответ носит формальный характер, не отвечает по существу на поставленный в сообщении вопрос, в частности, не содержит сроков завершения упоминаемых в ответе работ или сроков исполнения упоминаемых в ответе поручений;
2) ответ не содержит необходимых обоснований и доказательств либо содержит безосновательные обвинения в адрес третьих лиц, в частности, не подкреплен фотоматериалами с того же ракурса (при возможности), что у пользователя, отсканированными копиями актов сдачи-приемки работ и т.п., за исключением документов и (или) материалов, относящихся к информации, доступ к которой в соответствии с действующим законодательством ограничен;
3) ответ содержит избыточное количество ссылок на нормативные правовые акты, при этом в тексте ответа не даны пояснения о содержании соответствующих правовых норм, либо нормативные правовые акты, ссылки на которые даны в ответе, не содержат ответа на поставленный пользователем вопрос;
4) ответ содержит противоречивую или неполную информацию, не позволяющую определить результат обработки сообщения пользователя Портала;
5) в ответе дана эмоциональная оценка сообщению пользователя Портала;
6) ответ содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
7) ответ содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых необходимо раскрыть;
8) ответ содержит орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, смысловые ошибки.
Порядок работы с инициативами пользователей Системы
- Инициатива может быть добавлена в Систему пользователем, авторизованным с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пользователь может добавлять не более 3 инициатив в сутки.
- Созданная пользователем инициатива, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящего Регламента, публикуется на Портале.
- Инициатива пользователя отклоняется и не подлежит публикации на Портале в следующих случаях:
1) текст инициативы содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
2) решение описанной в инициативе проблемы не относится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия к компетенции органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;
3) инициатива противоречит Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, в том числе в области прав, свобод и законных интересов граждан;
4) инициатива противоречит статье 6 Закона Республики Карелия от 7 мая 2009 года № 1288-ЗРК «О референдуме Республики Карелия»;
5) инициатива не содержит описания проблемы, либо в инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы;
6) пользователем повторно направлена инициатива, по которой было принято решение о снятии ее с рассмотрения либо которая не получила в ходе голосования необходимой поддержки, при этом в инициативе не приводятся новые доводы или не указываются новые обстоятельства, либо аналогичная инициатива находится на экспертизе, либо аналогичная инициатива уже размещена на Портале и получила необходимую поддержку в ходе голосования либо голосование по ней не завершено.
- До публикации инициативы на Портале Оператор Системы вправе принять решение об изменении уровня ее реализации.
- Опубликованная на Портале инициатива должна получить необходимую поддержку в виде положительных оценок пользователей Портала. Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на Портале получила:
а) не менее 10 000 положительных оценок – в поддержку инициативы уровня Республики Карелия;
б) не менее 5 процентов положительных оценок граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального района (городского округа) – в поддержку инициативы уровня муниципального района (городского округа);
в) не менее 5 процентов положительных оценок граждан, проживающих на территории соответствующего населенного пункта – в поддержку инициативы уровня населенного пункта.
- Оценка инициативы с использованием Портала начинается в день размещения этой инициативы на Портале и проводится в течение одного года.
- Система оценок инициатив с использованием Портала организуется по принципу «один человек – один голос» и предусматривает возможность для пользователей, авторизованных с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА, дать как положительную, так и отрицательную оценку инициативе.
- Инициатива, не получившая в ходе ее оценки пользователями Портала необходимой поддержки, считается неподдержанной и снимается с рассмотрения. Информация об этом размещается на Портале.
- Инициатива, получившая необходимую поддержку пользователей Портала, в течение пяти рабочих дней направляется оператором Системы соответствующему участнику взаимодействия в соответствии с его компетенцией для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта нормативного правового акта и (или) об иных мерах по реализации данной инициативы. Информация о направлении инициативы на экспертизу размещается на Портале.
- Для проведения экспертизы инициативы участник взаимодействия вправе создать экспертную рабочую группу, включающую представителей органов государственной власти Республики Карелия, членов Общественной палаты Республики Карелия, представителей органов местного самоуправления в Республике Карелия, государственных (муниципальных) учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.
- По результатам рассмотрения инициативы участник взаимодействия в срок, не превышающий двух месяцев с момента направления Оператором Системы инициативы на экспертизу, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются руководителем участника взаимодействия и размещаются в Системе в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента.
Порядок работы с комментариями к сообщениям и инициативам пользователей Системы. Порядок работы с обратной связью
- Комментарии к сообщениям и инициативам на Портале могут быть добавлены пользователем, авторизованным через ЕСИА либо через социальные сети.
- Публикация и удаление комментариев к сообщениям и инициативам пользователей Системы осуществляется по усмотрению оператора Системы.
Сообщения, поступившие через форму обратной связи, учитываются оператором Системы в целях улучшения функционирования Системы. Направление ответов на сообщения, поступившие через форму обратной связи, осуществляется по усмотрению оператора Системы
Блокировка и ограничение учетных записей пользователей Системы
- Учетная запись пользователя Портала может быть подвергнута блокировке на срок тридцать дней:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 27 и подпунктом 1 пункта 31 настоящего Регламента;
2) в случае, если пользователь Портала осуществляет автоматизированную отправку сообщений (инициатив), либо отправил на Портал не менее 3 одинаковых сообщений (инициатив) за 30 минут либо не менее 5 одинаковых сообщений (инициатив) в течение 2 часов.
43. Пользователю может быть ограничена возможность оставлять комментарии к сообщениям и инициативам на Портале, если ранее в своем комментарии он допустил нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Отмена указанного ограничения осуществляется по усмотрению модератора или обладателя Системы.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
национальной и региональной политики Республики Карелия
от 28 апреля 2020 года № 100
(в редакции Приказов Министерства национальной и
региональной политики Республики Карелия от 31.08.2020 г. № 182,
от 03.11.2020 г. № 232)