Часто задаваемые вопросы

  1. Как узнать о причинах нарушения сроков отработки сообщения?

Контроль своевременности и качества отработки сообщений в соответствии с Регламентом осуществляется Модератором Портала. В случае нарушения сроков отработки сообщения Вы можете обратиться по электронной почте info@nkk.karelia.ru или использовать форму обратной связи и уточнить информацию о причинах нарушения сроков.

  1. Куда обратиться, если есть проблема, но категория/тема на Портале отсутствует?

В случае отсутствия в Классификаторе категории/темы, необходимой для размещения сообщения на Портале, Вы можете направить обращение по возникшей проблеме в электронную приемную исполнительных органов государственной власти Республики Карелия (http://www.gov.karelia.ru/appeal/)в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  1. Каковы причины отклонения сообщений?

Сообщение пользователя отклоняется модератором и не подлежит публикации на Портале в следующих случаях:

  1. текст сообщения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни или здоровью граждан, призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
  2. сообщение содержит информацию о проблеме, по которой ранее пользователю был дан ответ о невозможности ее решения;
  3. текст сообщения полностью повторяет текст сообщения, ранее опубликованного на Портале, при этом ответ исполнителя на данное сообщение еще не направлен пользователю Портала;
  4. сообщение содержит необоснованные обвинения в адрес других пользователей Портала, модератора, исполнителей, физических или юридических лиц;
  5. сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия;
  6. сообщение содержит информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, противоречащих Положению о государственной информационной системе «Активный гражданин Республики Карелия»;
  7. фотография, сопровождающая сообщение пользователя, не соответствует требованиям***
  8. сообщение содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла сообщения, либо написано не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, либо содержит не общеупотребимые сокращения;
  9. сообщение содержит описание нескольких проблем по разным темам (категориям), описание проблемы не соответствует выбранной теме (категории); 
  10. адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта, требует уточнения, либо находится за пределами Республики Карелия;
  11. к сообщению не приложены материалы, предусмотренные классификатором сообщений.

***Требования к прикрепляемым фотографиям.

Фотографии публикуются на Портале только в качестве иллюстраций к сообщению пользователя.

Не допускается публикация фотографий:

  1. акцентирующих внимание на образах конкретных людей;
  2. содержащих персональные данные граждан;
  3. имеющих разрешение и качество, недостаточные для различения изображенных объектов;
  4. требующих редактирования, в частности, переворачивания, кадрирования или приближения;
  5. содержащих информацию, распространение которой запрещено в соответствии с действующим законодательством;
  6. со сторонних ресурсов.

Для публикации принимаются фотографии в форматах *.jpg, *.jpeg, *.gif или *.png размером не более пяти мегабайт каждая.

В одном сообщении пользователь может направить не более трех фотографий.

  1. Попадает ли сообщение, направленное на Портал, под действия Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Нет. К отношениям, возникающим в связи с пользованием портала «Народный контроль. Карелия», не применяются положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Именно поэтому процедура отработки сообщений на Портале проходит по упрощенной схеме. Поступающие на Портал сообщения от пользователей, а также ответы органов исполнительной власти на опубликованные сообщения регулируются:

- Регламентом взаимодействия участников ГИС «Активный Гражданин Республики Карелия», утвержденного Приказом Министерства национальной и региональной политики РК № 100 от 28.04.2020 (https://nkk.karelia.ru/page/regulations);

- Пользовательским соглашением (https://nkk.karelia.ru/page/agreement).

  1. Как отправить сообщение на Портал?

Прежде всего, Вам необходимо зарегистрироваться на Портале, использовав Ваш аккаунт из Единую системы идентификации и аутентификации (Портал государственных услуг Российской Федерации). Для подачи сообщения также необходимо указать и подтвердить свою электронную почту в настройках профиля. Прежде чем приступить к составлению сообщения, внимательно ознакомьтесь с вопросом «3. Каковы причины отклонения сообщений?» во избежание распространенных ошибок, которые могут привести к отклонению сообщения. Оставить сообщение о проблеме можно по ссылке (https://nkk.karelia.ru/report/create).